А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Главная Новости Творчество Фотоальбомы Об авторе
О родных и близких Алешка 1

Каникулы – как это здорово! Эти каникулы я ждал особенно сильно. И хотя мои родители развелись, мама согласилась меня отпустить в Красный Яр Волгоградской области к маме моего отца – бабе Стене. Я знал, что Иринка, моя сестренка, тоже приедет туда. А чуть погодя и отец со своей новой семьей должен появиться. Мама тоже это знала, но, тем не менее, отпустила меня. Созвонилась с дядей Сашей в Волгограде, чтобы он встретил меня в аэропорту. В общем, все устраивалось.

Наступил долгожданный день, мама со своей подругой тетей Зиной провожают меня в аэропорту «Толмачево». У меня с собой небольшой чемодан и дипломат. Чемодан сдаю в багаж, а дипломат беру с собой. На проходе меня задерживает дотошливый милиционер.

- Откройте, пожалуйста.

Открываю, сверху в дипломате у меня лежат нон-чаки. Откуда я знал, что это считается холодным оружием. Слава Богу, сжалившись над моим юным возрастом, а мне тогда было все лишь 15 лет, милиционер, задав мне несколько вопросов, забрал их, и меня пропустили в комнату ожидания.

Наконец-то собрались все пассажиры, нас погрузили в специальный аэродромный автобус, который довез нас до трапа самолета. Мне повезло - мое место было возле окна. Как здорово почувствовать, когда самолет, взревев реактивными двигателями, быстро набирает ход, вдавливая нас в кресло, и отрывается от земли. Ощущение непередаваемое. Это испытать надо, надо почувствовать. Смотрю в окно на пролетающие под нами городки, поля. Жаль, это было не долго, потому что самолет поднялся над облаками. Облачно тогда было. И теперь над головой темно-синее небо, а под нами перистые и белоснежные облака самых причудливых форм. Некоторые напоминают равнины, некоторые горы, а некоторые замки. Вот жалко цвет у них у всех один – белоснежно-белый – хотя все равно красиво.

До Волгограда лететь четыре часа, с промежуточной посадкой в Магнитогорске. Как здорово, когда самолет выныривает из облаков, примерно в трех–четырех километрах над землей, чуть-чуть выше гор, которые вздымаются рядом. За счет облачности земля кажется темно-зеленой, а горы – иссиня-черными. Снова прижимает в кресло, а потом такое ощущение, как будто на качелях, когда они вниз начинают идти. Примерно так я бы это описал. Во всем теле какая-то легкость, и если бы не привязные ремни, то казалось, что тебя подбросит к потолку. Земля все ближе и ближе, самолет касается посадочной полосы. Я даже не уловил этот момент. Просто что-то зашумело, и мы уже катимся по полосе.

А потом нас всех высаживают на время дозаправки, но только здесь от самолета до аэровокзала мы идем пешком, в сопровождении стюардессы. Я побродил по вокзалу. Он такой маленький, в общем-то, ничего интересного. А потом через 30 минут снова объявили посадку на самолет. Снова стюардесса ведет нас по летному полю к самолету. И вот, поднявшись по трапу, мы снова на борту авиалайнера. Опять взревели двигатели, снова ощущение легкой перегрузки, и лайнер, оторвавшись от взлетной полосы, взмывает над горами и уходит в облака. Минут десять вокруг как будто молоко, а потом неожиданно яркие, слепящие лучи солнца приникают в иллюминатор. Мы снова летим над облаками, над нами темно-синее небо и ярко светящиеся солнце справа по борту, бьющее прямо в глаза даже через светофильтры иллюминатора.

Вот и еще прошли два часа полета над облаками. Я их как-то даже не заметил, наверное, задремал. Ощущения вернулись тогда, когда самолет провалился в воздушную яму, опускаясь вниз. Женщины, может, не поймут, а вот мужики точно знают это ощущение между ног, когда качели идут вниз. Это повторилось несколько раз. И вот снова лайнер очень мягко касается посадочной полосы и катится к аэровокзалу. Вот уже заглохли двигатели, а какое-то время сидим и ждем, когда к самолету подъедет трап. А потом, выйдя из самолета, еще минут пять ждем, когда подъедет автобус. Вот мы садимся в него, и он везет нас к дверям аэровокзала.

Там меня встречает дядя Саша.

- Привет, племянник.

- Здравствуйте, дядя Саша.

- Как долетел?

- Так здорово, особенно над Магнитогорском.

Еще минут десять ждем, чтобы получить багаж. А потом идем на стоянку такси и с шиком приезжаем домой к дяде Саше.

- Ну что, может погостишь у нас? – спрашивает он.

- Не-е, дядь Саш, я сначала в савхоз на денек, а потом к бабушке в Красный Яр.

А тут вдруг двоюродный брат Алешка заходит, он живет в соседнем подъезде.

- Ну что, Олег, ты так быстро? Давай завтра поедешь? А с утречка на Волгу смотаемся – искупаться.

В общем, соблазнил он меня. Решили, что поеду на следующий день. Смотались на автовокзал, купили билеты на четыре часа вечера. Оставшееся время то был у дяди Саши, то у дяди Вали. Потом пред подъездом с Алешкой какое-то время посидели. Я все время вставал сл скамейки, рвал вишни и удивлялся: «Как это так растут – и никто их не ест». А дядя Саша все время подтрунивал: «Явился с Сибири, как медведь, вишни не видел». А мне было все равно, здоровский вечер получился.

Ночевал у дяди Саши. Рано утром раздается звонок в дверь, это за мной двоюродный брат пришел со своими друзьями, чтобы ехать на Волгу. Быстро одеваюсь, мы выходим из дома, садимся на трамвай. Но каково было мое удивление, что мы едем не просто на Волгу, а еще и на теплоходике плывем на какой-то остров. Место, куда мы приплыли, было замечательное. Лесок, гладкая теплая вода, песчаный пляж. Время пролетело незаметно.

- Блин, я же на автобус опоздаю?

Мы с Лехой быстро начинаем собираться, чтобы успеть на отходящий теплоходик. А время-то уже почти три. А ведь еще и чемодан у дяди Саши из дома надо забрать. Ну, в общем, на автобус мы не успели. Благо у Лехи друг был с мотоциклом. Там у автобуса, который на Калач шел, промежуточная остановка была в пятнадцати километрах от города. Вот на этом мотоцикле мы поехали догонять автобус - на ту промежуточную остановку. Слава Богу, в последний момент успели. Водитель на меня зыркнул недоверчиво, поглядел на билет, но в автобус все-таки пустил. В общем, вот так не без приключений я доехал до совхоза - Волгодон.

Погостив денек у родни, порыбачив на Волгодонском канале, я снова поехал в Волгоград, чтобы оттуда пуститься в путь к конечному пункту моего путешествия – селу Красный Яр.

Когда я приехал, начинало уже смеркаться. Вышел из автобуса возле «пожарки» и по давно знакомой дороге направился к дому моей бабушки. Открываю калитку, посреди цементной дорожки на двух табуретках стоит корыто, бабушка и моя сестренка занимаются стиркой. Тут же на растянутых веревках сушится белье, а возле веранды любимые цветы бабушки Царские кудри - огромны-огромные. Мне тоже нравятся эти цветы. С левой стороны от калитки цветут георгины, а справа в полисаднике – несколько уже очень подросших елей, которые мы сажали в детстве и ранеточное дерево, саженец которого в свое время мы привезли из Красноярска. На нем огромная уйма ранеток – как здорово оно здесь прижилось.

Бабушка как стояла возле корыта, уронила белье, которое держала в руках, а потом бросилась меня обнимать, а за ней и Иринка. Руки у них все в пене, мыльные. В общем, здорово. Про стирку сразу забыли, мыльную воду из корыта слили за ограду, а бабушка с сестренкой стали стряпать пирожки с начинкой из тутовника, яблок, ранеток и еще всякой всячины на любой вкус и цвет. Так здорово они у них получались, жареные на сковородке, шипящие, на подсолнечном масле настоящем деревенском. Вкуснота необыкновенная!

Опубликовано: 23.12.10   Просмотров: 1334
+  -  Печать

Поиск:
Наши ресурсы

Клуб друзей   Олег Бунтарев на сервере Проза.ру  Олег Бунтарев на сервере Что хочет автор

Расскажи о сайте

Мини-повести

Ваша поддержка

Подробнее

Случайное фото

Камышин 9 мая 2013 (2)

Поиск

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой.
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей.
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать
об обновлениях нужных сайтов.