А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Главная Новости Творчество Фотоальбомы Об авторе
Фантастика Горы Уши

Несусь на своей семерке по грунтовой дороге. Мелкие камни пускаю под колесо, отчего машина подпрыгивает. А тут крупный, и объехать не получилось, и по днищу процарапал. Но вроде обошлось.

Мы едем на горы Уши. Это достопримечательность нашего города, о которой знают во всем мире. Чего там только не находят! Запечатленные и миллионами лет сохраненные отпечатки рыб, листочков - фауны и флоры, которая населяла нашу планету миллионы лет назад. А еще, будучи самой высокой точкой посреди степи, горы Уши часто притягивают молнии, особенно правая. Известняк спекается, и в центре этих камней, там, где ударила молния, образуется небольшое обугленное отверстие.

Судя по легендам, здесь когда-то была пещера Степана Разина, в которой он прятал свои сокровища. Некоторые смельчаки спускались туда, но возвращались не все. Пещеру залили цементом, и вход в нее стал недоступен. Правда, в 2004 году делали подкоп, и на несколько месяцев пещера снова задышала своей жизнью. Но после того, как там пропал человек, ее снова залили бетоном, и уже настолько основательно, что пробраться в нее стало невозможно.

Говорят, что вход в эти же пещеры есть в 30 км от города, в районе Уракова бугра на обрывистом берегу Волги. Туда довольно сложно попасть. Надо спускаться сверху на альпинистском снаряжении или подниматься снизу на почти 20-тиметровую высоту.

Наша моторка ткнулась в берег, и мы бросили якорь. Вот она – возвышающаяся над нами гора с пещерой, куда мы собираемся забраться.

Слава Богу, на водохранилище сбросили воду,  и возле берега под самой отвесной стеной остался небольшой участок, на котором можно было разбить лагерь и установить палатку. Дрова мы захватили с собой. Уже вечерело. Мы разожгли костер и из привезенной рыбы начали готовить уху.

Пляски язычков огня, бурлящая в котелке жидкость, сладковатый аромат, доносящийся из него, навевали интересные мысли.

Здесь когда-то челны Стеньки Разина крушили и топили торговые ладьи, успевая забрать весь их груз. Потом, наверное, так же, как и мы, сидели возле костров, обсуждали свои походы, делили добычу.

Вот и мы сейчас сидим возле костра. Готовим уху из пойманной не нами рыбы. Восхождение начнем утром. Игорь, руководитель нашей экспедиции, очень хотел попасть в пещеры Степана Разина. На горах Ушах не удалось, может быть, получится здесь.

Подъем был долгим и тяжелым, хотя высота не такая уж и большая. Крюки постоянно выскакивали из слабого песчаника, и мы могли сорваться вниз. Благо, впереди шел Игорь, профессиональный альпинист, он постоянно держал страховку и вбивал крюки, которые вот-вот могли выскочить.

Наконец-то добрались до пещеры. Странный в ней воздух. Он веет не только прошедшими поколениями, но в нем будто чувствуются души умерших. Страшно становится даже у входа, а мы ведь еще собираемся проникнуть в глубь этой тайны.

Слава Богу, все поднялись живые и здоровые. Аккуратно в рюкзаках подняли наверх вещи и продукты. Судя по колебанию зажженных свечей, в пещере циркулировал воздух. И, повинуясь его дуновению, мы вошли внутрь.

Следуя за легким дуновением ветерка и ориентируясь на колышущиеся огоньки свечей в наших руках, мы углубились на 10, 20, 30 метров. Мы ориентировались по шагам. Когда приблизились к отметке 50 метров – а это мы уже определили по шнурку, который мы привязали возле входа - нас обуял страх, неоправданный, необъяснимый, но настолько сильный! Оставив шнурок с меткой 50 метров там, где мы были, мы повернули назад. И как по нити Ариадны выбрались из пещеры обратно. Хотя мы прошли всего лишь 50 метров, на улице уже вечерело. 50 метров туда – 50 метров обратно – а солнце уже клонится к горизонту. На краю пещеры мы разожгли костер, на нем подогрели тушенку, которая была у нас в рюкзаках. Так прошел первый день экспедиции.

Продолжение следует.

Опубликовано: 25.05.11   Просмотров: 461
+  -  Печать

Поиск:
Наши ресурсы

Клуб друзей   Олег Бунтарев на сервере Проза.ру  Олег Бунтарев на сервере Что хочет автор

Расскажи о сайте

Мини-повести

Ваша поддержка

Подробнее

Случайное фото

Мои коты

Поиск

RSS / MAP / W3C

RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой.
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей.
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать
об обновлениях нужных сайтов.