Дневальный утром закричал: «Рассвет!» Это не учебная тревога. Это боевая тревога. И каждый даже из новичков знал, что ему делать.
Аэродром в «Лебяжке». Летим, куда черт пошлет (президент). Хоть я и за Путина, но в данном случае буду писать так, как мне рассказали. Послали так послали. БТРы грузим. Закрепляем стояками, чтобы на взлете не вывалились. Сверху парашюты с взрывателями, которые перебьют парашютные ремни в момент посадки. На учениях часто это проходили. Иногда и машины разбивались. А в этот раз в 08.08.08 экипажу БМД (боевой машины десанта), за исключением водителей, был приказ десантироваться отдельно. Все шло по плану. На темно-зеленых машинах белой краской были нарисованы номера взводов, которые должны были к ним прикрепиться.
Слава Богу, парашюты сработали как надо. Ни одна из десантировавшихся БМД не упала и не разбилась. Да и мы вроде не пострадали. Парашюты у всех раскрылись. Если не раскрылся основной – раскроется запасной. Дерни только кольцо.
Только сейчас по рации нам передали, что через тоннель по ущелью движутся наши войска, направленные из южного федерального округа.
В день открытия олимпиады в Пекине наш российский блок-пост был обстрелян ракетными установками «Град». Что должна была сделать Россия, когда их миротворцев просто уничтожают? Естественно единственный ответ – нанести ответный удар и предотвратить уничтожение мирного населения.
Спускаюсь на парашюте. Вот моя БМД, номер сверху очень хорошо виден. Ветром занесло, ударился о землю, слава богу, несильно, но приземлился почти точно. Отстегиваю лямки и бегу к ней. Здесь уже ни о чем не думаешь, автомат наперевес, а впереди, как и в Чечне, стрельба. Повезло, стрелять не приходится. Вместе со своим взводом грузимся в машину. Загудевший мотор говорит нам, что скоро будет бой.
Кто бы мог подумать, что в день открытия олимпиады начнется война? Ведь даже в древние века во всех странах войны прекращались. А здесь такое. Извините, я забыл вам сказать, что когда мы въезжали в город, мы пересели на броню. Такое страшное «зрелище» нам открылось. Жители выбегали из подвалов разрушенных домов. Почти полностью уничтоженная застава миротворцев. Там выживших осталось совсем мало. По рации получаем приказ: «Вперед до команды «стоп»».
Сопротивление слабое, можно сказать, никакого. Гоним их, кто-то выбегает из домов, бежит впереди нас. По этим мы даже не стреляем, хотя у них и было оружие, но они все уже побросали. БМД движется медленно, давая нам возможность спрятаться за броню, если вдруг начнется обстрел.
Гнали их почти до самого Гори. Хотя по информации, которую мы получали, мы чуть ли не до Тбилиси дошли. Информация, сами понимаете, телевидение всегда приврать любит.
И дикий крик и стон глухой
Промчались в глубине долины –
Недолго продолжался бой:
Бежали «храбрые» грузины!
На набережной недалеко от порта Поти захватили несколько брошенных «хаммеров». А там уже по Гори можно было разъезжать на мотоциклах, никто не высовывался. А тут по рации команда: «Стоп. Отойти на границу Южной Осетии». И все. Приказ есть приказ. «Хаммеры», конечно, с собой забрали, ну и оружие, которое побросали храбрые грузины.
90%, конечно, оружия российского, только непонятно, как оно у них оказалось, когда их вооружали США. Мы подобрали все. Пришли на точку назначения. Нам команда: «Держать оборону, пока не придет приказ».
Встали, стоим, полевая кухня подъехала. Рассказать-то об этом быстро, а все события происходили долго. Проголодались. Услышали сообщение о том, что были сбиты два наших СУ – истребителей-бомбардировщиков. Самое обидное, что нашими же ракетами.
В общем, на этом все. Потом возврат в часть, дембель. Я уезжаю.
Если бы он не был моим земляком, наверное, он мне этого и не рассказал. А кроме того, что земляк, он еще и сын моего старого хорошего знакомого. Посидели, поговорили перед его отъездом. В общем, такая история. Он рассказал – я написал.
Как всегда Rebel_tm