Эпилог
Затрещали ветки, подброшенные в костер, и вслед за снопом искр в ночное небо взметнулись языки пламени. Под их яркими отблесками темнота расступилась, освещая сидевших в кругу людей. Тени метались по окружающим деревьям и скалам, а седой старик рассказывал окружавшим его юнцам историю мира:
- Весь мир пал в грехи и пороки. Все самые низменные, гадкие поступки и чувства почитали как добродетели, ложь и обман стали править миром. Честность, доброта и справедливость признавались пороком и объявлялись преступными. Тех, кто не хотел мириться с победой безнравственности, обвинили в нетерпимости, подвергли гонениям. Человек перестал быть свободным в своем выборе. Он мог выбирать только то, что ему давалось новыми хозяевами мира. Если же что-то отказывались принимать добровольно, то это навязывалось силой. Мир стал нищетой, рабством и бесправием для одних, и роскошью, беспредельной властью для других.
Людей, не желавших соглашаться с таким порядками, объявляли вольнодумцами и уничтожали. Спасаясь от жестокой расправы, те уходили в леса, где собирались в общины и жили по законам нравственности, справедливости и доброты. Они снова обрели гармонию с природой, их дети рождались здоровыми. Воспитываясь в духе общины, они не ведали греха и жили по законам совести в согласии с окружающим миром.
Но не нравилось правителям Мира, что вне их власти живут счастливые, свободные люди, не отягощенные пороками, и возненавидели они их лютой ненавистью, и всячески пытались уничтожить. Много стычек и боев было, и многие вольнодумцы гибли. Но те, кто спасался, вновь продолжали жить по своим законам и возрождать разрушенные общины, вопреки всем трудностям и лишениям. Так продолжалось много-много лет.
Но вот в одной из общин появились два брата, не похожие на всех. Один смог проникнуть во все тайны железного мира, другой - постичь тайны мира природного. И увидев жизнь в общинах, иную, чем та, в которой они пребывали прежде, они решили изменить положение вещей и сокрушить порочный мир, дабы принести людям свет и свободу. Но и враги не медлили и готовились уничтожить ненавистных им вольнодумцев, дабы продолжать свое правление до бесконечности.
Вот тогда и состоялась великая битва, битва с коварным врагом, и победа не далась без потерь. Поражение разъярило властителей еще больше, и задумали они уничтожить поселение, не щадя ни молодых, ни старых. Пытаясь спасти общину от неминуемой гибели и мать свою названую, брат, познавший тайны железного мира, запустил двадцать четыре гигантских стрелы, и умчались они во все стороны, и отстреливали от себя более мелкие стрелы, и вслед за ними свет мерк в железном мире. Падали с небес железные птицы и дома погружались в темноту и холод, ибо не знали они живого огня. А сила их великая пропала в одночасье и не вернулась. Погрузился мир зла во мрак и хаос и не смог уже возродиться, сам себя добил за последний кусок хлеба.
Второй же брат научил людей, как жить в гармонии с природою, как добывать огонь и ловить зверей, как травой лечить и не знать нужды. Люди жили как прежде и лишь то заметили, что прекратились на них гонения, а жизнь счастливее стала, и матери за детей бояться перестали. В городах же, где царил порок, голод настал и люди убивали друг друга. Вслед за тем был сильный мор, и смрад поднимался от неубранных тел, и жить там сделалось невозможно. Кто остался жив и душою чист, в лес ушел и был принят там. А кого порок не хотел пускать, быстро сгинул меж пустых домов, среди мертвых тел. И было так на всей земле. И прошло с тех пор уже двести лет.
Старик замолчал. Один из подростков подкинул хвороста в костер, и тот, уже начавший притухать, снова ярко запылал. Юнцы сидели на поляне в лесу, где сохранились на почти полностью рассыпавшихся рельсах остатки вагона в лесном тупике.