Глава 4
Операция прошла даже лучше, чем можно было предположить. Сначала с помощью своих людей в радиоцентре запустили заранее записанный Виталием ультиматум, глуша все информационные и служебные каналы связи. Затем выстрелили и взорвали как можно дальше от атомной станции и максимально высоко нейтринную ракету. Во всем городе пропало электричество и началась паника. Люди метались по городу, ища спасения от невидимой угрозы, остановился весь транспорт. Как и рассчитывали первоначально, глобальных последствий не произошло. Волновая спираль коснулась города ослабленной. Пострадали в основном только крупные энергоподстанции, и через некоторое время их автоматически сменили вспомогательные. Всего этого с избытком хватило для демонстрации силы. Олег был доволен успехом, и они возвращались в поселок в хорошем настроении.
Сергей не пошел в город с братом. Его не тянуло туда, где гарь цивилизации заглушала все другие запахи, где не было ставшего ему родным и привычным леса. Прихватив с собой пятерых подростков, он отправился на несколько дней в тайгу, собираясь устроить большую охоту на лося. Бесшумно ступая по звериной тропе, он шел во главе своего небольшого отряда. За ним, так же не нарушая спокойствия леса, вооруженные луками и арбалетами, шли остальные. Впереди должна была быть река, и на ее берегу они собирались устроить засаду на переправляющихся при миграции лосей.
Неожиданно Сергей остановился и поднял вверх руку. Его чуткое обоняние уловило непривычный для тайги запах. Пахло дымом, а к нему примешивался запах паленого пластика и подгорелого мяса. Сделав знак остальным рассредоточиться и следовать за ним, он аккуратно стал пробираться сквозь чащу.
Человек десять в форме ментокопов расположились на привал возле берега реки. Уже не первый день они блуждали по тайге в поисках неуловимых вольнодумцев и их поселка. Искусанные комарами и москитами, от которых не помогал ни один спрей, они наслаждались привалом возле костра, в который для дыма, отгоняющего комаров набросали пустые упаковки и остатки еды. Теплое весеннее солнце разморило уставших разведчиков, они дремали, отдыхая после долгого и трудного пути через чащу.
Георгу, руководителю группы, не хотелось лежать. Ему хотелось скорее вернуться в город, где его ждал любимый. Они уже должны были узаконить свои отношения, а тут это задание. Глядя на своих дремавших подчиненных, он бродил по песчаному пляжу вдоль берега реки. Решив, что более длительный отдых его группе не помешает и можно здесь остаться на ночлег, он углубился в лес, чтобы насобирать дров. Неожиданно перед ним совершенно бесшумно появился человек. Не успев даже вскрикнуть, он упал без сознания от сильного удара по голове.
Придя в себя, Георг почувствовал, что связан и лежит возле костра. В освещенном кругу, тоже обездвиженные, лежали его ментокопы. На границе света стояли несколько человек со странным оружием в руках и о чем-то разговаривали. Заметив, что он зашевелился, они подошли ближе.
- Очухался? – спросил один.
- Кажется, ты его слишком сильно звезданул, – со смехом произнес второй. – Гляди, как глаза выпучил. Пусть еще полежит. Вернется Сергей - скажет, что сними делать.
Смеясь, они отошли к костру и, поудобнее устроившись возле огня, так чтобы видеть связанных пленников, продолжили свой тихий разговор.
Георг не мог разобрать, о чем они говорят, но по отдельно долетавшим словам, догадался, что началась настоящая война и теперь он представляет из себя военнопленного, судьба которого будет решена по возвращении их командира. Слушая треск костра и наблюдая за языками пламени, Георг с грустью подумал о своем любимом: еще не сыграв свадьбу, он уже может стать вдовцом.
Утром в лагерь вернулся Сергей и сразу подошел к пленным.
- Код вашей команды, волна связи и время выхода в эфир? – сразу спросил он.
Ответом было молчание, и он снова повторил вопрос. Никто не ответил. Тогда Сергей схватил одного из пленных, поднял на ноги и увел в лес. Оттуда раздался вскрик, и вот он уже возвращается назад один.
- Код вашей команды, волна связи и время выхода в эфир? – третий раз спросил Сергей.
Пленные заворочались и стали посматривать на Георга, но тот отвернулся от их взглядов и снова никто не ответил. По приказу подняли еще одного пленника и увели в лес. Вернувшись один из конвоиров, небрежно обтирал кровь с руки.
- Код вашей команды, волна связи и время выхода в эфир? – снова спросил Сергей.
И когда из молчащей кучи пленников подняли третьего, тот указал на Георгия и закричал:
– Да скажи ты им, кроме тебя все равно никто не знает, а убивают нас. Тем более как они это использовать смогут? – и, обернувшись к Сергею, сквозь слезы стал умолять о пощаде.
Его тоже повели в чащу, а он все молил и молил о пощаде.
- Стойте! – крикнул Георг – Я скажу.
- Ну вот, сразу бы так, – Сергей ухмыльнулся. – Говори.
Получив нужную информацию, он отошел к опушке и связался с кем-то по рации. Вернувшись, обратился сразу к Георгу:
– Передашь то, что я тебе скажу, и вы все останетесь жить. Нет 0 пеняйте на себя. И твой ответ?
Георг молча кивнул в знак согласия.
Когда стал приближаться сеанс связи, Сергей много раз заставил повторить своего пленного то, что тот должен был сказать в эфир. И вот время настало. Держа руку на регуляторе частоты канала, он поднес микрофон к самым губам Георга.
- Говори, – тихо прошептал ему на ухо.
И пленник заговорил:
– Мы их засекли. Рашид был прав. Есть озеро, и поселок есть. Только наши навигаторы другие координаты показывают. Они совершенно не соответствуют карте. Передаю новые координаты, записывайте…. – в этот момент Сергей стал резко крутить в разные стороны регулятор и выключил рацию.
- Вот и все, а теперь мы вас доставим в поселок. Вот только маленькую операцию сделаем, - и, повалив Георга на землю, клинком ножа вырезал у того из плеча чип. То же проделали и с остальными.
Перевязав раны перепуганным пленникам, подталкивая их в спину, повели в сторону лесной тропы. Там за деревьями стояли под охраной их ранее уведенные товарищи, живые и здоровые, с повязками на плечах.
В поселке был устроен настоящий праздник. Это была вторая грандиозная победа во всех отношениях. Стало известно о рыскающих в тайге разведгруппах, посеяна паника в стане врага и, что самое главное, благодаря Сергею и его хитрости отведена угроза от поселка. Теперь хотя бы какое-то время можно будет жить спокойно, готовясь к новым неизбежным стычкам с врагом.
Пленных разместили в специально переоборудованном здании. Кроме ограничения свободы они не в чем не испытывали недостатка. Постепенно в их головах стали ломаться стереотипы, внушенные плазмой и пропагандой. Вольнодумцы уже не казались им демонами в людском обличье, и несмотря на то, что их держали в плену, они начали испытывать уважение и зависть к людям жившим в лесу. Все, кроме Георгия. Того тянуло в город, в свою квартирку к привычной жизни, а еще к любимому, который, наверно, считал его погибшим.